
Директор официального представительства в России французского автоконцерна Citroen Жан-Луи Шамла сообщает, что в апреле 2013 года автозавод «ПСМА Рус» (Калужская область) начинает серийный выпуск автомобиля Citroen C4 L.
Компания Citroen делает большую ставку на С4 L, надеясь при помощи этой модели на 50% увеличить объемы продаж автомобилей марки Citroen. Господин Шамл не считает, что C4 L создаст «конкурентные» проблемы таким моделям, как Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, поскольку, несмотря на то, что они имеют «общую» платформу, они существенно отличаются и по стилю дизайна, и своими техническими характеристиками.
Кроме того, Жан-Луи добавил, что компанией рассматривается вопрос о продвижении на российский авторынок дизельного хэтчбека DS4, а также гибридного Citroen DS5.
На калужском заводе будет производиться специально разработанная для России версия автомобиля Citroen C4. Под российские дороги адаптировано шасси - усилены элементы подвески, изменены настройки аммортизаторов, клиренс увеличен до 176 мм. Кроме того, проектировщики чуть увеличили колесную базу «европейского» С4 - для российского варианта она будет составлять 2708 на 4621 мм.
Неплохо поработали и над дизайном авто - интерьер выполнен без особых излишеств, но все выглядит достаточно стильно. Передняя панель поднята достаточно высоко, что делает управление автомобиля достаточно комфортным.
Оптимальная формулума посадки пассажиров на заднее сидение 2 взрослых и 1 ребенок или 1 взрослый и 2 ребенка. Зато, если сзади будет ехать все 2 пассажира, то чувствовать они себя там будут прекрасно.
«Российский» Citroen C4 L буден представлен в 3-х основных линейках:
1. 1,6-литровый (объем 1587 см3) бензиновый двигатель с электронным многоточечным впрыском и газораспределительной системой «Variable Valve Lift and Timing injection». Под капотом данного авто будет «спрятано» 116 «лошадок», которые, наряду со 5-ступенчатой механикой, позволят достигать скорости 189 км/ч и разгоняться с места до «сотни» за неполных 11 сек. Производитель утверждает, что автомобиль будет «съедать» не более 9,4 литра АИ-95 на «сотню» в городе и менее 5,8 л на каждые 100 км на трассе;
2. Такого же типа - 1,6-литровый (объем 1598 см3) 120-«лошадный» бензиновый движок с 4-ступенчатой АКПП. Предельная скорость данной версии не будет превышать 181 км/час, а разогнать с места до "сотни" его можно будет минимум за 12,8 сек. Что касается расхода топлива, то по городу будет «съедаться» почти 10 литров на «сотню», а на шоссе - 5,6 л;
3. Полноценный 1,6-литрновый (объем 1598 см3, 150 л.с.) турбо-двигатель. Непосредственный впрыск топлива и 6-ступенчатая секвентальная АКПП позволяет разогнать седан с места до 100 км/ч менее чем за 10 сек. и развивать скорость до 200 км/час. Само собой разумеется, это самая «прожорливая» модификация Citroen C4 L - в городе расход бензина будет составлять более 11 л, а на трассе около 6 л на 100 км пробега.